Сообщество Империал: Страх как фактор влияния на общественное сознание! - Сообщество Империал

Кальной Игорь Иванович 5. Вне истории взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания практически нельзя уяснить ни общественную природу сознания, ни появление отдельных его форм: Но эта общность еще вплетена в природу через соответствующий тотем, где бал правят страх перед гипертрофированными силами природы и власть авторитета вожака. Время письменной культуры — это уже становление общества. Формируются первые социальные институты. Власть авторитета сменяется авторитетом власти. Мифология как мировоззрение передает эстафету одновременно религии и философии.

Общественное сознание

Специфические черты страха в информационном обществе Введение к работе Актуальность темы исследования. Социально-философская мысль на протяжении многих веков обращалась к проблеме человеческого сознания и его различных форм, благодаря которым осваивается окружающий мир. Понимание роли общественного сознания велико настолько, насколько важно осознание и прогнозирование динамики общественного развития вообще.

0,33) с группировкой слов «Формы общественного сознания» (гуманизм, этика, эстетика), а группировка «Психические состояния» (любовь, страх.

Вне истории взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания практически нельзя уяснить ни общественную природу сознания, ни появление отдельных его форм: Но эта общность еще вплетена в природу через соответствующий тотем, где бал правят страх перед гипертрофированными силами природы и власть авторитета вожака. Время письменной культуры — это уже становление общества.

Формируются первые социальные институты. Власть авторитета сменяется авторитетом власти. Мифология как мировоззрение передает эстафету одновременно религии и философии. Первая возьмет на себя охранную функцию общества, обеспечивая его стабильность. Религия как мировоззрение формирует образы веры, философия — образы разума. Он живет только настоящим, не имея ни прошлого, ни будущего.

Субъекты и объекты религиозного сознания. Субъект - объектное отношение религиозного отражения План 1. Объективно-идеалистическая концепция сущности религии 2.

Политическое сознание, как одна из основных форм общественного . но вызывают непонимание, неуверенность, даже страх (справедливости ради.

Волков Сергей Николаевич, доктор философских наук, доцент Официальные оппоненты: Юрченкова Нина Георгиевна, доктор философских наук, профессор Мясников Андрей Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент Ведущая организация: Хмельницкого, 39", НИИ регионологии, 3-й этаж, конференц-зал. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Мордовского государственного университета.

Учёный секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент В. Социально-философская мысль на протяжении многих веков обращалась к проблеме человеческого сознания и его различных форм, благодаря которым осваивается окружающий мир. Понимание роли общественного сознания велико настолько, насколько важно осознание и прогнозирование динамики общественного развития вообще. История объективно ставит проблему достижения обществом экосоциокультурной гармонии, что требует научной оценки такой формы общественного сознания как обыденное сознание.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Он обладает развитым головным мозгом, при посредстве которого происходит формирование и развитие сознания. Помимо мозга, другим обязательным условием сознания является общественная среда, в которую с рождения включен человек. Без общества, вне общества, человек а значит и сознание невозможен. Поэтому содержание индивидуального сознания всегда социально обусловлено.

Это дает основание говорить о существовании общего для всех проживающих в том или ином социальном пространстве людей духовного поля, включающего в себя мировоззрение, науку, мораль, религию, эстетические предпочтения, обычаи и традиции. Эти формы духовности отражают общественное бытие людей и поэтому называются общественным сознанием.

Философия-это форма общественного сознания, направленная на Эпикур считал, что человеку мешает быть счастливым прежде всего страх.

Страх как социальное явление Страх диктатуры как форма социального страха Страх диктатуры как форма социального страха - раздел Социология, Страх как социальное явление Страх Диктатуры Как Форма Социального страха. Среди Множества Форм Социальног Страх диктатуры как форма социального страха. Среди множества форм социального страха особого внимания заслуживает страх диктатуры, многообразие и специфика которого во многом обусловлены особенностями самой диктатуры как концентрированного выражения насилия, власти.

В истории известны примеры диктатуры абсолютизированной власти религиозных организаций, классов, отдельных личностей, административно-командных систем. Развитие человечества, особенно его узловые, переходные или революционные этапы, показывают актуальность страха как своеобразного психологического фона, на котором разворачиваются политические и идеологические битвы. В качестве примера можно рассмотреть швейцарскую Реформацию, давшую миру теологическую систему кальвинизма с одной стороны, и осознанное средство использования социального страха для утверждения этой системы - с другой, а также возникновение и становление фашизма в Германии.

Андрусенко воссоздает историческую картину Женевы в то время Х в. Он делает следующие выводы 1. Общество, в котором возникает массовый страх, должно находится в сильно неравновесном состоянии. Неравновесные социальные системы, как правило, появляются на стыке эпох, в данном случае - это период перехода европейских стран от феодального к капиталистическому способу хозяйствования. Это резкое обнищание крестьян, смена религиозной ориентации, появление новых социальных сил - Другой возможностью появления социального страха выступает буржуазии и пролетариата, новых социальных отношений - капиталистических.

В силу неравномерности развития элементов неравновесной социальной системы тот или иной элемент может выступать социальной силой, подавляющей все остальные, определяющей развитие системы в целом. В Женеве 16 века такой силой оказался кальвинизм как выразитель идей буржуазии.

5. ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Формы общественного сознания Формы общественного сознания Под формам общественного сознания понимают различные формы отражения в сознании людей объективного мира и общественного бытия, на основе которого они возникают в процессе практической деятельности. Общественное сознание существует и проявляется в формах политического сознания, правового сознания, нравственного сознания, религиозного и атеистического сознания, эстетического сознания, естественно-научного сознания.

В сферах общественного сознания стали концентрироваться сведения об к лицам с отклонениями: от почитания и обожествления до страха и ненависти, Научное сознание как особая форма общественного сознания .

Общественное сознание Под общественным сознанием следует понимать совокупность существующих в обществе идей, теорий, взглядов, чувств, настроений, привычек, традиций, отражающих общественное бытие людей, условия их жизни. Субъекту, рассматриваемому на различных уровнях общности человечество, государство, этнос, семья, индивид , соответствует свой тип сознания.

Характеризуя структуру общественного сознания по степени и способам осознания действительного мира, можно выделить обыденно-практический и научно-теоретический уровни. К обыденному сознанию относится сознание масс людей, формирующееся в практике повседневной жизни, в непосредственном взаимодействии с окружающим миром в труде и быту. Оно включает в себя 1 накопленный веками опыт трудовой деятельности, эмпирические знания, навыки, представления об окружающем мире, стихийное мировоззрение, сложившееся из фактов; 2 житейские нормы нравственности, обычаи, стихийно сложившиеся представления о своем положении, своих потребностях; 3 народное художественное творчество.

Обыденное сознание не обладает глубиной рационального осмысления, четкой осознанностью, научной обоснованностью и в этом аспекте уступает сознанию теоретического уровня. Тем не менее, обыденное сознание имеет такие преимущества перед теоретическим, как полнота, многосторонность, цельность мироощущения. Кроме того, обыденное сознание ближе, чем теоретическое, к непосредственной реальной жизни, поэтому полнее, детальнее отражает особенности ситуаций текущей социальной действительности.

На уровне обыденного сознания развивается общественная или социальная психология , являющаяся одной из составных частей обыденного сознания. Она охватывает собою область социальных чувств, настроений, представлений, эмоций, традиций, обычаев, предрассудков, взглядов, формирующихся у различных социальных групп людей в условиях их повседневной жизнедеятельности:

ПСИХОСОЦИОГЕНЕЗ СОЗНАНИЯ

Справедливость Как видно из таблицы, первые четыре формы общественного сознания направлены на формирование картины мира, в то время как последние четыре — на регуляцию общественных отношений. Религиозное сознание двойственно по своим функциям и относится к обеим подгруппам. Остановимся на характеристике названных выше форм подробнее. Среди форм общественного сознания особый статус имеет наука. Если в религии, морали, политике и других формах общественного сознания рациональное познание действительности является сопутствующей целью, то в науке критерий рационального осознания мира занимает центральное место.

Это значит, что приоритетной ценностью в науке является Истина.

Под формам общественного сознания понимают различные формы отражения в Религия выражала не только страх человека перед грозными и.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Страх как социально-философский феномен

Под формам общественного сознания понимают различные формы отражения в сознании людей объективного мира и общественного бытия, на основе которого они возникают в процессе практической деятельности. Общественное сознание существует и проявляется в формах политического сознания, правового сознания, нравственного сознания, религиозного и атеистического сознания, эстетического сознания, естественно-научного сознания. Существование различных форм общественного сознания определяется богатством и многообразием самого объективного мира - природы и общества.

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА (МИФ, РАННИЕ Миф является основной формой общественного сознания первобытности. а не просто как физиологические эмоции (например, страх, голод).

Общественное сознание и его формы 1. Общественное сознание как отражение условий материальной жизни общества. Раскол мира на два противоположных лагеря — лагерь социализма, мира и демократии и лагерь империалистической реакции и поджигателей войны — находит свое выражение и в идеологической борьбе. Во всех капиталистических странах происходит ожесточенная борьба новых, передовых общественных идей против реакционных идей буржуазии, борьба, охватывающая область политики, морали,науки,философии, искусства.

Это борьба двух противоположных идеологий, двух взаимоисключающих друг друга мировозрений. Знаменосцем новых, передовых общественных идей, передовой социалистической идеологии, идей прочного мира, социалистической демократии, передового научного мировоззрения является страна социализма — СССР. Центром реакционных империалистических идей, реакционной идеологии, реакционного идеалистического мировоззрения, поповщины, мистики, мракобесия являются ныне правящие круги США и Англии.

Чтобы понять сущность, значение и перспективы происходящей в нашу эпоху борьбы между передовыми, революционными идеями коммунизма и реакционными идеями и теориями, необходимо знать действительный источник происхождения этих идей, взглядов, теорий, мировозрений, надо понять их классовую природу и их роль в развитии общества, в борьбе классов. Советский Союз вступил в полосу постепенного перехода от социализма к коммунизму. В этих условиях приобрело огромное значение дело коммунистического воспитания трудящихся, борьба за полное преодоление пережитков капитализма в сознании советских людей, борьба за дальнейший расцвет социалистической культуры: Чтобы понять задачи и значение деятельности коммунистической партии и социалистического государства области коммунистического воспитания трудящихся, необходимо знать закономерности формирования общественного сознания, общественных идей и их роль и развитии общества.

Несостоятельность идеалистических взглядов на развитие общественного сознания. В чем причина общественного изменения идей, взглядов, теорий? Идеалисты ищут ответа на эти вопросы в самих идеях, в их изменении и развитии.

Сколько стоит написать твою работу?

Сознание как философский феномен На протяжении всей истории философской мысли феномен сознания всегда волновал человека. Уже в глу- бокой древности ставились вопросы о том, каким образом из неживой природы возникли живые организмы, обла- дающие сознанием; как осуществляется переход от ощу- щений и восприятий к мышлению; в каком отношении находится сознание к материальному миру. Первые анимистические представления - дух связывались с верованием людей в духов как в дви- жущее начало.

Это форма общественного сознания проявляет свои свойства, раскрывая закономерности объективного мира. Здравый смысл, как составная часть.

Структура сознания, её особенности и функции. Характеристика сознательного и бессознательного Сознание — это специфически человеческое, неразрывно связанное с мозгом, свойство высокоорганизованной материи отражать материальный мир в идеальных субъективных образах. Прежде чем что-нибудь сделать реально, человек делает это мысленно, в идеальной форме Сознание имеет творческий, активный характер.

Оно направлено на преобразование мира и создание нового. Оно характеризует человека и его деятельность с точки зрения способности действовать и творить со знанием дела. Иначе говоря, сознательность есть синоним разумности действий человека Структура общественного сознания — это его строение, устройство, включающее различные его элементы, стороны, грани, аспекты и взаимные связи между ними. Сознание на этом уровне обрабатывает информацию последовательно, стремится к однозначности своих утверждений и общезначимости их толкования.

К сфере бессознательного относятся инстинкты, от которых человек, как биологическое существо, не свободен.

Философия. Формы общественного сознания специфика и сущность.