Сказкотерапия «Сказка моей души» для подростков

Беспокойство, тревога, страх — неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций. Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т. Зрачки при этом бывают непомерно расширены. Все мышцы коченеют и начинают конвульсивно двигаться.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег?

К 10 годам дети самостоятельно избавляются от многих страхов через спонтанные В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа.

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое.

Одни — чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно.

Основные причины и признаки проявления социофобии………….. Психологические методы диагностики основных признаков социофобии………………………………………………………………… Психокоррекционная программа по работе с социофобиями………23 Библиография……………………………………………………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Новое время диктует новые вопросы. И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос:"Почему" Многочисленные.

Уникальной особенностью технологии гипносуггестивного внушения, является возможность проходить весь оздоровительный курс у себя дома в удобное для вас время. Все наши гипнотические внушения изготовлены с использованием передовой технологии , которая обеспечивает самое глубокое внедрение внушения в подсознание. Таким образом, внушаемая программа воспринимается подсознанием как собственная, что обеспечивает немедленное ее выполнение.

Подавляющее большинство ограничивающих убеждений, как правило, носят характер самореализующихся пророчеств. Человек, который убежден, что он неудачник, будет во всем видеть только свои неудачи, тем самым подтверждая свое убеждение. Прогнозируя определенные последствия, человек, в прямом смысле слова, вызывает их. Приведем простой, но удивительный пример. Знакомый, одного из членов нашей команды, считал, что он стал абсолютным неудачником. Он говорил примерно следующее Красивая музыка и ненавязчивая визуализация.

Психокоррекционная программа Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов. Пояснительная записка. В ситуации социальной нестабильности на современного.

Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста Объяснительная записка. А между тем успешное становление отношений ребёнка со сверстниками — основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Неразвитые навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно — психических заболеваний. Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы психического здоровья детей и поиск путей оказания помощи детям до поступления их в школу привела к созданию данной психокоррекционной программы, которая включает курс специальных занятий.

Программа разработана для коррекции общения и поведения дошкольников. Длительность занятий 30 минут, место проведения кабинет психолога ДОУ. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они короткие, разнообразные, доступные детям по содержанию. В качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений ими перемежаются основные занятия.

Процесс проведения занятий предлагает гибкость и творчество. Занятия проводятся в игровой форме. Для проведения релаксации используется запись природных звуков — пение птиц, шум моря, водопада.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

Скачать: Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников.

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, конфликты, неудачи, поражения и т. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике. И в страхе, и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, то есть в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.

И если страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога — это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Часто он проявляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий, тяжелых испытаний, конфликтов и жизненных неудач. На патологический страх указывают его крайние, драматические формы выражения ужас, эмоциональный шок, потрясение или затяжное, навязчивое, труднообратимое течение, непроизвольность, то есть полное отсутствие контроля со стороны сознания, как и неблагоприятное воздействие на характер, межличностные отношения человека.

Вы точно человек?

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах.

Предмет: программа психологической коррекции страхов детей старшего дошкольного Разработка и реализация психокоррекционной программы.

Участникам предлагается сесть в круг. Каждый поочередно показывает какую-либо эмоцию эмоциональное состояние, чувство. Остальные члены группы пытаются ее отгадать. Далее ведущий говорит участникам тренинга: Изобразите с помощью линий и цвета страх, любовь и злость. На изображение каждой эмоции отводится минуты. Теперь на листе бумаги участники тренинга должны нарисовать силуэт человека только контуры, очертания.

После того как работа завершена, участники рассаживаются по кругу и обмениваются впечатлениями. Важно, чтобы каждый не только осознал свои доминирующие эмоции, чувства, переживания, но и попытался установить обратную связь с другими участниками, проявил эмпатию, оказал психологическую поддержку. Многие наши страхи пришли из детства.

Программа коррекции страхов у детей

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

Психокоррекционная работа по преодолению чувства страха у детей младшего . страхам (12 человек) и составлена психокоррекционная программа.

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Психокоррекционные программы против фобий и страхов

Установите соответствие между принципами построения коррекционных программ и их содержанием 1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Указывает на приоритетность устранения причин трудностей и отклонений в развитии клиента. Принцип единства коррекции и диагностики. Указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов:

Статья описывает исследование, целью которого стала разработка и апробация психокоррекционной программы, нацеленной на устранение страхов.

Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации. страхи, если правильно понимать причины их появления у детей младшего школьного возраста и вовремя проводить психокоррекционную работу, чаще всего исчезают бесследно.

Более глубокое исследование этого феномена, на наш взгляд, дает возможность разработать эффективные психокоррекционные и профилактические программы. Из них 17 мальчиков и 10 девочек.

Психокоррекционные сказки

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты.

Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами. Откуда берутся детские страхи?

Названа психокоррекционная программа, приведены примеры В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов.

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора.

И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала. Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и ушли ненадолго в гости к бабушке. Дети потихоньку приоткрыли дверь и тут же захлопнули. Там ходила большая черная собака с опущенным хвостом.

Дети придвинули к двери стулья, коробки и залезли под кровать. Но вдруг страшная мысль пришла к ним:

Откуда берутся детские страхи?