Мистическое учение и мудрость суфиев

Она покинула также и ряды атеистов, примкнув к другой вере. После чего она была покорена истиной еще какого-то вероучения. Она меняла свои верования одно за другим и думала, что кое-что приобрела, а, между тем, этого не было достаточно. Каждый раз она вступала в новую паству, в которую ее приглашали, и ее новообращение считалось чем-то благотворным, признаком ее святости и просветленности. А, между тем, ее внутреннее состояние отличалось беспросветной путаницей. И, наконец, она услышала о некоем знаменитом учителе, Имаме Джафаре Садике, и направилась к нему.

Как освободиться от душевной боли?

Отличительную черту искусственно вызванного экстаза составляют изменения, наблюдаемые в сфере общего чувства. Обыкновенно на фоне повышенного и приятного самочувствия, обусловленного апноэтически расстроенным питанием психического органа, возникают специальные чувствования в тоне удовольствия. Освобожденные из—под контроля сознания и волевого центра, они самостоятельно всплывают в виде разрозненных, но ярких образов, самых живых обманов чувств и бредовых представлений.

Суфии не оставляют этот мир и не считают, что необходимо избавиться от . ведает страха, ибо страх есть предчувствие чего-либо нежелательного или .. О, Бог мой, страна моего сердца опустошена войском черных ресниц, .

О суфиях, суфизме и суфийских историях страница 9 из 40 скачать книгу бесплатно Об этом — весь суфизм: И любовь дает прекрасное озарение, поэтому я полностью за любовь. Я полностью за нее, потому что те, кто против, останутся ниже ее, они никогда не выйдут за ее пределы. Те люди, которые не знали моментов экстаза в любви, не познают ее грусти — как они могут знать?

Они отреклись от любви. В самом этом отречении они отреклись также и от грусти. Но, не зная грусти любви, вы не можете взлететь в мир молитвы или медитации. Еще кое-что… Грусть, которую приносит любовь, имеет большой потенциал, она очень глубокая, очень здоровая, она полезная.

Кризисы опустошенности. Психотехника очищения

Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон. И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики.

Ибн Араби (—), крупнейшим мыслителем суфийской традиции, В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в невозможно понять опустошения мира сущест его наполнения.

Может показаться, что перекрытие канала на выходе не должно вести к нарушению циркуляции духовной энергии и кризису опустошенности. При этом Контакт не утрачивается. Действительно, в этом случае опустошенности в узком смысле нет. Но есть опустошенность в широком смысле — отсутствует разряжающая радость Служения любви, творчества. Четыре причины опустошенности Пресыщение Причина отсутствия вкуса к жизни интереса, стремления к новому — в пресыщении.

Здесь полная аналогия с пресыщенным гурманом. При пресыщении модель мира находится в устойчивом состоянии. Внутренних импульсов к ее развитию например, актуальных вопросов нет. Внешние отторгаются, так как каналы восприятия закупорены. В результате его не хватает для приема новых впечатлений. Разные резонаторы в человеке воспринимают разные частоты вибраций: Но одновременно может работать только одна группа — резонаторы конкурируют между собой.

Настройка состоит в активизации тех резонаторов обнажении тех пластов индивидуальности , которые созвучны духовному содержанию, и в подавлении активности резонаторов, созвучных более грубому содержанию например, реагирующих на прагматическую полезность. Для настройки, естественно, необходим отказ от конкурирующих форм активности.

Что выбрать: любовь или страх?

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий.

Тогда явилась мысль, что это все нужно опустошить от конкретики, универсальное пусто. .. Я должен сразу оговориться, что суфизм и любые другие практики Вы страх превращаете в собственное горючее.

Тому причина — твой язык. Ал-Ансари ал-Харави — Низам спросил: Не говори о том, чего не слыхал и не видал. Не ищи чужих недостатков, смотри на свои. Тайно будь лучше, чем явно. То, чего не желал, не бери, несделанного сделанным не считай. Пока не закончишь отчет своей собственной души, не приступай к другим. То, что считаешь неприемлемым для себя, не одобряй для других. Врага, даже ничтожного, не унижай.

Считай лучшим свое малое, нежели чужое многое. Знай, что щедрость — выполнение обещаний.

Ошо - Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Познай свою душу и познаешь своего Господа. Символически духовное сердце иногда уподобляют водоёму, имеющему пять внешних впадающих ручьёв и один глубинный источник-ключ. Принципиальная разница между состояниями сна и смерти сводится к двум основным аспектам. С одной стороны, это временной аспект:

Практическая сторона суфизма достаточно полно отражена в научной .. и заканчивая демонстрацией духовной силы и духовным опустошением. . испытывавших всегда и везде неподдельный страх от единовременного.

Речь шейха Сафара бн Абдур-Рахмана аль-Хавали: Вероубеждения последователей калама представляют собой, где говорят — как говорит аль-Бакляни, он один среди самых больших имамов ашгаритского мазхаба направления в акыде из предшественников, и как говорит аль-джувайни: Вера у них голая вера, голое подтверждение считать правдивым, удостоверять , исключая остальные деянии сердца и деяния органов тела. Аль-джувайни в аль-иршаде же говорит: То есть не то, что сказал джахм, что это голое знание, а сказал подтверждение сердцем.

Это значит, он отказывается от мазхаба направления в акыде саляфов, после того, как упомянул о нем и передал о нем. Как такие могут быть из ахлюс-сунны валь-джамага, как могут следовать манхаджу праведных предшественников, когда они говорят об этом и намерено противоречат ему.

Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях

Процесс прохождения суфием пути к истине как бы целиком выхвачен из клинического сеанса по гипнотизму. И нигде, пожалуй, совместная работа самых разнообразных представителей науки, как то: Сущность психологической работы над дервишем сводится на то, чтобы путем ослабления воли добиться преобладания в его сознании того минимального количества идей, которое, будучи вызвано направленным в одну сторону вниманием, порождало бы состояние моноидеизма или экстаза.

«Суфизм – безопасность для человека и стабильность для государств» проходила .. страх перед Аллахом, покорность, созерцание Боже- ственного.

Суфизм с точки зрения современной психопатологии. Отличительную черту искусственно вызванного экстаза составляют изменения, наблюдаемые в сфере общего чувства. Обыкновенно на фоне повышенного и приятного самочувствия, обусловленного апноэтически расстроенным питанием психического органа, возникают специальные чувствования в тоне удовольствия. Освобожденные из—под контроля сознания и волевого центра, они самостоятельно всплывают в виде разрозненных, но ярких образов, самых живых обманов чувств и бредовых представлений.

Самые тайные чувствования обнажаются, сокровеннейшие влечения стремятся к своему удовлетворению. Бездействие этического начала, этого наиболее сложного и тонкого задерживающего элемента, придает всему внутреннему содержанию искусственного экстатика характер чего—то низменного и непосредственного. Чаще других и с особенною яркостью заявляет о себе половая сфера, накладывая на беспорядочную мозговую деятельность своеобразный отпечаток эротизма.

Опустошение Ума – путь к Просветлению

Бог великий и бесконечный, самый сознающий внутри Себя, охватывает собственную природу во всем многообразии, и таким образом Он есть един, и Он есть все. Само проявление подобно деревцу, проросшему из божественного корня. Натура — это его ствол, а все аспекты натуры — это ветви, листья, плоды и цветы; а от этого дерева опять происходит то же семя, — человеческая душа, которая и была первопричиной этого дерева.

Это семя есть дух человеческий, и так же как Бог содержит всю вселенную в себе, будучи одним, так и человек содержит в себе всю вселенную как Его миниатюру. Стрела, устремившаяся в воздух, летит вверх настолько, насколько ей определили воля и сила лучника. Когда она достигает максимальной высоты, она начинает возвращаться.

Большинство суфиев на основе религиозных воззрений основали свои учения, например . боевое искусство, что благодаря священной энергии они скитались по миру без страха. «Если душа твоя опустошена.

Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон. И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики.

Я как ведущий семинара давно уже ощущал отсутствие этой тематики в нашей работе существенной лакуной. Основной базой, на которой разрабатывались концепции нашего института и нашего семинара является исихастская практика, и напрямик к ней примыкают исследования всех других больших духовных традиций.

Суфийские практики