Л. М. Костина. Методы диагностики тревожности

Я склонен принимать все близко к сердцу 2. Меня ничто не может вывести из равновесия При использовании данного опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояния тревоги, реагируя на более широкий спектр ситуаций, по сравнению с теми, кто имел низкий уровень личностной тревожности. Однако то, как воспринималась каждая потенциально тревожная ситуация, зависело в первую очередь от прошлого опыта индивидов. Ханин адаптировал, модифицировал и стандартизировал опросник Спилбергера па выборке 80 человек, возраст испытуемых составлял 20—22 года [2]. Стандартизация в е гг. Численность выборки взрослых от 25 лет была равна , нормы практически не отличаются от норм Ю. Оба опросника Спилбергера переведены на 43 языка и широко применяются в диагностической практике. Тейлор 95 — 1. Эта методика была создана путем отбора из Миннесотского многофакторного личностного опросника таких пунктов, которые соответствовали бы клиническому представлению о хронических тревожных реакциях.

Психологическая диагностика

Эти признаки могут проявляться частично или полностью в зависимости от организма человека и особенностей его реагирования на стрессовые факторы. Психические проявления страха разнообразны и могут принимать различные формы. В зависимости от того, реальный страх или невротический нет видимой причины , симптомы наблюдаются либо в конкретной ситуации, либо постоянно. В первом случае человек испытывает неприятные соматические проявления и психологическое напряжение, ощущение приближения чего-то плохого практически сразу после столкновения с фактором воздействия или даже при воспоминании о нем.

Например, страх перед выступлениями на публике проявляется как при воспоминании, что предстоит выйти на сцену, так и непосредственно перед выходом.

мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми. психодиагностические методы: методика выявления детских страхов.

Представим полученные данные в виде диаграммы. Результаты проведения психодиагностического исследования в ЦСО г. Нариманов Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Нариманов Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности. Сопоставление различных возрастных классификаций дает чрезвычайно пеструю картину в определения границ старости, которые колеблются в широких пределах от 45 до 70 лет.

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова.

Между тем, согласно исследованиям Кэролла Изарда, проведенным в году, страх — именно та эмоция, которую люди меньше.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов , необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да". Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти , только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить или потерять.

МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ СТУДЕНТОВ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Воздействия тусклого освещения, мигания света, неоновый свет. Начинать спрашивать о страхах по списку имеет смысл у детей не раньше 3-х лет, делая вопросы доступными для понимания в этом возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на наличие невроза или тревожности в характере.

И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые темноты и кошмарных снов;; социально-опосредованные страхи - людей, детей.

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей актуальна в настоящее время.

Способы преодоления и коррекции страхов

Психодиагностика страхов у тревожных детей Актуальность проблемы своевременного раннего выявления страхов у дошкольников с помощью средств психодиагностики вызвано необходимостью обеспечения условий для их нормального развития. Поэтому целью данного исследования стало выявление страхов эмоционального развития у детей с помощью средств психодиагностики. Для реализации этой цели необходимо направить и выполнить следующие задачи: Объект исследования — эмоциональная сфера психики детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — страхи детей, которые возникают в этой сфере. Киева в количестве 15 человек.

люди становятся тревожными, мнительными, развиваются фобии [2]. Коррекция детских страхов может осуществляться различными Ребенок или взрослый, читая сказку, бессознательно выносит для себя . Она построена на принципах сказкотерапевтической психодиагностики, коррекции, терапии.

В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры ценности, интересы, мотивы , мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. Сырые баллы, полученные с помощью методики, по каждой субшкале переводятся в стены в соответствии с тестовыми нормами.

Результат от 1 до 5 стенов интерпретируются как ОС-диспозиция, от 6 до 10 стенов - ОД-диспозиция Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора.

Жизнестойкость представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента:

Профессиональный тест на психическое состояние

Бездарность в искусстве и другом творческом деле. Испытуемый получает список из 10 перечисленных выше сфер и задание, читая последовательно юмористические фразы, относит их к какой-либо из этих сфер. О наличии установки или установок судят по тому, какое количество фраз испытуемый отнес к той или иной сфере: В свою очередь установка может свидетельствовать о нескольких вещах: О наличии у испытуемого недостаточно осознаваемых, но достаточно сильных потребностей в данной сфере.

О наличии у него сильных проблем в этой сфере, вызывающих постоянные эмоциональные переживания.

Пауки, замкнутое пространство, боязнь толпы Знакомы ли вам эти страхи Узнайте об уровне своего дискомфорта с помощью нашего теста.

страхи и тревожности у детей. Введение Определение страха и тревожности, сходства и отличия. Причины появления тревожности и страхов. Особенности поведения тревожных детей. Методики выявления страхов и тревожности. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л.

Как побороть страхи у взрослых

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - есть важный показатель преневротического состояния.

Приложение 6. Примерный перечень психодиагностических методик Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов.

Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. По данным авторов и пользователей, детский вариант доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач. Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около школьников лет из различных регионов страны. Описание Инструкция На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбирай то, что бывает, как тебе кажется, чаще.

Психологическая психотерапия страхов у школьников

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой. Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям:

Методика предназначена для людей старше без ограничени Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности (Ю. Щербатых родитель, взрослый) может проявляться у одного и того же человека.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В.

Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ страхов У ДОШКОЛЬНИКОВ» (:31098)

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни. Эмоция страха - это естественная часть ситуации, в которой есть неотрегулированность напряжение, дефицит, конфликт отношений, есть опыт неожиданности или опыт ожидания чего-то, что должно произойти в будущем.

С 8 месяцев возникают страхи перед незнакомыми людьми. определения интенсивности страхов используются психодиагностические методы.

Поводы для этого могут быть самые различные: В этой книге нас, естественно, интересуют не все перечисленные случаи жизни, а так называемые педагогические ситуации, связанные со сферой образования: Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей ми коллективами. Активными участниками таких ситуаций, главными исполнителями наиболее важных профессиональных ролей в них являются студенты педагогических учебных заведений, учителя, воспитатели, руководители системы образования, родители.

Все взрослые люди имеют между собой много общего, что необходимо учитывать при проведении их психодиагностики. Они же обладают и некоторыми специфическими качествами, которые проявляются в педагогической деятельности и от которых напрямую зависит ее успешность. Отбирая методы психодиагностики, изложенные в этой главе, мы прежде всего учитывали образовательные роли, выполняемые взрослыми людьми, всеми студентами высших педаго-гических учебных заведений, учителями, воспитателями и родителями.

Еще до подробного рассмотрения этих методов целесообразно поставить и обсудить общие вопросы, связанные с психодиагностикой взрослых людей. Психологические проблемы, характерные для большинства взрослых людей, заметно отличаются от аналогичных проблем, свойственных детству и юности. Дошкольные, младшие школьные годы, отрочество и ранняя юность — это четыре периода человеческой жизни, которые отличаются психологическим отсутствием для детей и молодых людей прошлого, которое необходимо оценивать, планируя настоящее и будущее; не существует для них и будущего, которое обязательно необходимо соотносить с настоящим; не существует настоящего, тесным образом связанного с прошлым и с будущим.

Три названные составляющие человеческой жизни в сознании ребенка, подростка или юно-ши существуют раздельно, каждая как бы сама по себе. Мысли о будущем представляются в основном мечтами, фантазиями и грезами, несбыточными и оторванными от жизни зачастую именно потому, что они никак не соотносятся в сознании ребенка с его прошлым и настоящим.

То, к чему ребенок стремится в своих мечтах, мало обосновано опытом его прошлой жизни; настоящее, со своей стороны, настолько увлекает детей, что они совершенно забывают, а порой и просто не подозревают о том, что оно есть путь к будущему. Живя мечтами о будущем, даже юноши, не го- Часть .

Навязчивые мысли как избавиться