Категории трагического и комического

Когда Ольга Борисовна рассказывала о связи смеха и тоталитарного общества, студенты заслушались до такой крайней степени, что забыли про святое — перерыв. Как выяснилось, смех — мощное оружие борьбы со страхом. В тоталитарном обществе он упраздняет иерархию и становится способом сопротивления. Расцвет жанра политического анекдота — признак социального неблагополучия общества. Смех борется и с идеей конца, смерти. Ведь смешное не может быть страшным. После очередной лекции Ольга Борисовна дала нам небольшое интервью. Изучением смеха она занимается больше 20 лет, эта тема выросла из ее увлечения драматургией и приемом повтора. А у нас смеховые жанры являются маргинальным объектом изучения.

Введение. Глава Понятие комического в литературе века

Методологическая роль категорий эстетики в художественном творчестве 1. Прекрасное и безобразное Всякая наука пользуется понятиями, то есть логическими образами, фиксирующими свойства предмета. В каждой науке и в естествознании и обществоведении имеется своя специфическая система понятий, отражающая те или иные законы действительности. Помимо отражательной функции система понятий позволяет упорядочивать имеющийся научный опыт и, вместе с тем, объяснить явления посредством знания законов.

В системе научных понятий имеются такие понятия, которые составляют основу той или иной науки, являются ее теоретическим фундаментом.

Смех смехом, но с тех пор со мной, словно в сказке, начали происходить Андрей, 20 лет, фоторедактор «Рука Будды рассеивает мои страхи» . Может, во мне пробудился атавизм пещерных времен, но этот топорик я считаю.

Прекрасное как центральная категория эстетики. Категория прекрасного является центральной категорией любой эстетической системы. Она получила широкое развитие еще в античной эстетике. В досократовской философии она имела космический характер. Первоначально прекрасное можно определить как целесообразность или совершенство формы.

Под целесообразностью подразумевается соответствие вещи некой высшей цели, высшему предназначению. Это высшее предназначение всегда имеет идеальную форму, следовательно, целесообразность подразумевает так же причастность идее. Платон определял красоту как совершенство формы вылепленной в соответствии с неким идеальным образцом. Таким образом, прекрасное это просветленность просвечивание идеи в материальном.

Журнальный зал

В центре внимания вопросы коммуникации страха и контроля над смехом. . Известно, что западная философия последних лет, особенно философская антропология, пытается разобраться в причинах и механизмах праздничной настроенности человека, чтобы помочь преодолевать пессимистические настроения, охватившие общество. Научный интерес к феномену смеха возник еще в Древней Греции, поэтому философия смеха имеет свою определенную историю.

Смех этот философский, миросозерцательный имел предметом человеческую жизнь с ее пустыми страхами и надеждами на богов и загробную жизнь. Известным теоретиком смеха считается Аристотель с его знаменитой формулой:

Смех это одна из самых распространенных, важных, но очень трудно опре- деляемых .. напряжения, страха, отдых, маскирование растерянности, способ самозащи- . мы, обусловленные атавизмом поведения. В толпе.

Водитель нещадно лихачит — проезжает на красный свет, подрезает и т. В конце концов женщина не выдерживает и говорит:

2. Основные категории эстетики

Смех поднимает настроение, а продолжительный и регулярный смех восстанавливает нейрохимический баланс. Смех приводит в тонус весь организм — эндокринную систему, кровеносную и дыхательную. Смехотерапия могла бы стать альтернативой любой терапии, если бы была доступна. Если смех до сих пор не заменил лекарства, то лишь потому, что вызвать смех у человека и особенно вызвать смех у человека в упадке эмоциональных сил, кажется трудным.

Печатается по изданию: Corey Robin. Fear. The History of a Political Idea. Oxford University патологии, культурного атавизма демократического общества. Как Смех, как написала Арендт в эссе о Кафке, «позволяет чело-.

Вот лучший выход, рассуждая здраво. Что возразить на хитрые слова? Потупив взор, Мария, чуть жива, Противится, хоть бесполезно это. Вот дерзкий рот красавца Мусагета К коралловым устам ее приник, Ее груди коснулся баловник, На ложе все напрасны возраженья Настойчиво и ласково толкнув. Она уже не борется, вздохнув, И шепчет лишь: Во времена Великой французской революции такая поэзия уже не казалась чем-то из ряда вон.

Хотя чуть позже, в короткий период Реставрации правительство Франции выкупило у Парни за большие деньги рукопись одной из его поэм только затем, чтобы ее уничтожить.

Понятие комического в пьесе Островского — страница 5

15, 2: Следующие рассуждения об атавизмах взяты из"", , . В х годах эволюционисты насчитали атавизмов в человеческом организме.

что слова Бог, душа и грех у большинства людей вызывают гневный смех и, даже, необъяснимый страх Сегодня упоминания о Боге - это атавизм.

Он всегда был под пристальным вниманием сильных мира сего: Вопрос не праздный и часто очень болезненный для всех тиранов, сатрапов и эксплуататоров. Но быть осмеянным — вдвойне тяжко. Известно и другое отношение правителей к смеху. Когда общество уж очень задавлено объективными трудностями, и народ перестает смеяться, ему нужно дать смех, и побольше. Иначе, быть беде… Одним словом, смех — дело серьезное. Власть всегда была чутка ко всем его проявлениям, к тому, на что и на кого он нацелен. В ХХ веке — веке информационных технологий — в диспозиции власть и смех ничего не изменилось по существу.

Власть учла потенциал смеха, была изучена его природа и создана целая технология возбуждения смеха тогда и по поводу того, когда и по поводу чего власть считает нужным. Однако, все многообразие определений и описаний базируется на прозрении Аристотеля, заметившего, что смешное всегда связано с обнаружением некоторого безобразия, известной меры зла.

Смех и страх

Эстетический смысл категории безобразное. Безобразное - дисгармония частей и целого. Безобразное не является предметом искусства и допустимо лишь для усиления прекрасного, как смешное и страшное. Определять безобразное только как антипод прекрасного логически недостаточно. Безобразное, как и прекрасное является одной из ключевых эстетических категорий. Эта категория с древнейших времен привлекала философов и теоретиков искусства, но исчерпывающей и адекватной трактовки безобразного дано так и не было.

Утверждение «смех – это грех» породило своеобразный страх перед смехом, у Конрада Захариаса Лоренца – смех человека есть атавизм животной.

Почему мы так боимся выступать публично? Не знаю, возможно где-то и встречаются совершенно бесстрашные люди, которые запросто выходят на любые аудитории и говорят совершенно не волнуясь. Можеть быть и встречаются. Лично мне очень хорошо знакомо липкое и пронзительное чувство страха, которое может не только помешать твоему выступлению, а которое само по себе есть некий мистический ужас. Почему мы почти все переживаем это чувство страха публичного выступления? Нас не учили выступать в институте, в школе?

Нас всех учили по-немногу. У нас нет необходимого количества навыков, умений? Но это очень недостаточный ответ на вопрос. На Западе существуют целые институты, занимающиеся этими вопросами - почему люди испытывают страхи того или иного рода?

Эстетика 4

Возможно, таким образом мы пытаемся убедить всех, что ничего не случилось. Что же, посмотрим, как наука объясняет такое поведение человека. Я постоянно испытываю это чувство, когда мне становится неловко или что-то странное происходит рядом со мной. Мне становится не по себе, и по моему лицу расползается пустая, ничего не означающая улыбка, как будто я прочитал анекдоты , которые не сильно таки меня задели.

Вытащить деньги из кармана невозможно искаженный смех и шипение изо Лучше выбраться из этого штата-атавизма на бешеной скорости ко.

Трагическое Трагическое - категория эстетики, отражающая диалектику свободы и необходимости, воплощая наиболее острые жизненные противоречия между необходимостью и невозможностью ее осуществления. Таким образом, в центре трагического - конфликт между тем, что человек может необходимость , и тем, чего она желает свобода. Трагический герой - это личность, сознательно и свободно выбирает свой путь, понимая, что его неизбежно за этот выбор ждет страдания или даже смерть.

Как категория эстетики, трагическое означает форму драматического сознания и переживания человеком конфликта с силами, угрожающими его существованию и приводящими к гибели важные духовные ценности. Трагическое предполагает не пассивное страдание человека под бременем враждебных ему сил, а свободную активную деятельность человека восстающего против судьбы и борющуюся с ней. В трагическом человек выступает в переломный, напряженный момент своего существования.

Субъект трагического действия предполагает героическую личность, стремящуюся к достижению возвышенных целей, поэтому категория трагического тесно связана в категорией возвышенного. От трагического не отделима категория катарсиса, которое не связано только с областью драматического искусства, но имеет более широкое значение, связанное с социально-психологическим воздействием искусства вообще. Представление о трагическом формировалось в связи теорией драмы, а в более узком смысле с теорией трагедии, как вида драматического искусства.

Первая систематически развитая концепция трагического в искусстве возникает еще в античности. Учение Аристотеля о трагедии и категории трагического стало предметом исследования и комментирования на протяжении многих веков, оно не утратило своего теоретического значения и сейчас.

How fear of nuclear power is hurting the environment