Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Основные принципы психокоррекционной работы в нашей стране разработаны такими ученными: Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Психологическое развитие и формирование личности ребенка возможны только в общении с взрослыми и происходят, прежде всего, в той деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей. В старшем дошкольном возрасте это все еще важной остается игра. При наличии определенных и строго продуманных условий все здоровые дети обладают способностью к развитию и коррекции тех нарушений, которые не соответствуют норме, в том числе и коррекции страха и тревожности. В большей мере результат психокоррекционной работы зависит от ее организации. Создание в воспитательном учреждении благоприятного для развития детей психологического климата, который определяется позитивным общением при взаимодействии ребенка и взрослых является актуальной задачей. Для подобного общения характерна безоценочность.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности у младших школьников

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и идея данной тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.

Остальные дети запутываются не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море. Матрос , находящийся на корабле должен перекричать бурю: Рисуем , что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает , что он увидел во сне и рисует эту картинку. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться , кто будет к нему подходить ; он ощупывают кисти рук.

В центре комнаты рисуем круг. С печки упала, ногу сломала.

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.

В разделе «Карточки» пользователь может указать свои страхи, а потом программы медитации направлены на снижение уровня стресса, борьбу с.

Содержание занятий Занятие 1. И это не случайно. Наверное, вы сами замечали, что когда настроение хорошее, то многие вещи вам нравятся, дела все ладятся, всё получается, а когда плохое — то всё окрашено как бы в чёрный цвет. Неплохо научиться управлять своими чувствами — и самому легче, и окружающим приятнее. Первый шаг к этому - умение оценить своё настроение.

Это нетрудно, для начала нужно привыкнуть наблюдать за собой. Педагог предлагает детям обратиться к рисунку, на котором изображён цветок. Его лепестки, ребёнок должен раскрасить разными цветами, которым соответствует определённое настроение: Красный — восторженное; Жёлтый — приятное; Зелёный — спокойное; Синий — грустное; Чёрный — унылое.

Психолог раздаёт детям индивидуальные букеты и предлагает с данного момента отражать своё настроение на лепестках букета заполнение в конце занятия; одно занятие — один лепесток. Таким образом, к концу года у ребят будут разные цветные интересные букеты, каждый из которых будет отражать их эмоциональный отношение, настроение.

Психолог предлагает детям прослушать произведения и попробовать определить, какое настроение преобладает в музыкальном фрагменте и соответственно подобрать к нему цвет: Дети анализируют получившие результаты прослушивания, выражают и определяют для себя какими средствами музыкальной выразительности передано настроение в музыке в случае затруднения, педагог вместе с детьми выделяет эти средства и все вместе проверяют себя при повторном прослушивании.

Психолог заканчивает занятие словами о том, что красоту разнообразия, неповторимость окружающего мира можно передавать с помощью цвета, звука, интонации, настроения в музыке, в рисунке.

Программа снижения уровня тревожности младших школьников «Я побеждаю свой страх»

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Иначе в состоянии стресса может произойти резкое снижение уровня сахара в крови и возникнуть сопутствующие ему симптомы — дрожь, потливость.

Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников Тревога не связана с какой-либо ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопровождает человека, в каком - либо виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, высоты, замкнутого пространства. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: Захарова, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, одиночества, страх боли.

В 3 - 5 лет для детей характерен страх одиночества, темноты, смерти, вымышленных героев. Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако если их очень много, то можно говорить о проявлении тревожности в характере ребенка. Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста рассчитана на 1 месяц. Подготовительный этап проводит воспитатель.

Проведение по три игровых упражнения в течение дня.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Обратите внимание на то, какие группы мышц у вас напряжены. Заметив напряжение в определенных группах мышц, рекомендуется усилить его, довести до абсурда и, вслед за этим, наступает момент, когда расслабиться, сбросить напряжение становится легче. Если ваши кулаки сжимаются от злости, то можно сделать так:

сидеть за компьютером. Можно ли снизить утомляемость глаз 56 Трачу лишнее время на поиск папки, в которой находится нужная программа.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов.

Чтобы реально снизить уровень страха, делать нужно совершенно панических эмоций начнет включаться программа создания позитивного настроя.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

Быстрое снятие невроза, страха, стресса, агрессии